«Современный учитель»
«Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры.»
Под таким девизом 15 декабря прошёл районный семинар учителей начальных классов в МКОУ Юдихинской СОШ.
Тема семинара «Повышение мотивации учащихся к изучению предметов в школе с низкими образовательными результатами».
Многие ученые, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет начальная школа. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка: систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.
Учителями Биркиной Юлией Сергеевной, Боковой Любовь Ивановной были проведены открытые уроки и мастер-класс Гостевой Людмилой Сергеевной.
Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, организации здоровьесберегающего процесса
Урок Биркиной Юлии Сергеевны. учителя начальных классов Юдихинской СОШ «Условия роста и развития растения /по результатам наблюдения/. Бережное отношение человека к растениям»
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать растения по группам. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные учителем, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.
На уроке Боковой Л.И. учителя начальных классов Тюменцевской СОШ «Секреты звёздного неба»
психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя перед уроком и в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока.. При проведении урока учитель ориентировался на принципы обучения: наглядности, научности, активности, доступности и принцип учета возрастных особенностей учащихся. Чтобы достигнуть цели урока, были подобраны интересный дополнительный материал по теме урока, вопросы, задания. Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития. Материал урока оказался лёгким и интересным для учащихся. Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. На уроке широко использовались задания продуктивные (ученики высказывали свою точку зрения относительно задаваемых учителем вопросов) и репродуктивные (детям предлагалось дополнить предложения, заполнив пропуски). На этапе открытия нового знания были использованы следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (знакомство с видами звёзд), репродуктивный, частичнопоисковый (поиск значения слов). На этапе применения знаний – анализ и сравнение звёзд по цвету и размеру, практический метод (работа на карточках). На протяжении урока была организована индивидуальная, фронтальная форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы учащихся. Учитель отслеживал усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, используя фронтальную форму контроля, которая позволяет за небольшой промежуток времени проверить усвоение материала большей части обучающихся. Распределение времени было рациональным. Темп урока оптимальный. Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для решения определённой учебно-практической задачи). Учитель проводил целенаправленную работу по формированию у учащихся положительной учебной мотивации (на протяжении всего урока дети путешествовали ), подчеркивая важность материала, создавая ситуации взаимопомощи, сотрудничества, используя инновационные технологические приемы на всех этапах обучения, осуществляя постоянный контроль за деятельностью учащихся, а так же рефлексия поведения. Цель урока можно считать достигнутой, план выполнен.
И последним, заключительным этапом семинара был мастер- класс для учителей начальных классов Гостевой Людмилы Сергеевны- учителя начальных классов Тюменцевской СОШ по теме «Использование занимательного материала на уроках окружающего мира» С самых первых минут Людмила Сергеевна сумела заинтересовать коллег темой, мотивировала их на продуктивную деятельность, рассказав о притче и с первых секунд учителя «превратились» в учеников. И пошла настоящая работа по подготовке учителей. Ведь учитель всю жизнь учится сам, прежде чем научить ребёнка в школе. Мастер-класс был продуман учителем таким образом, что позволял присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность в данной теме, творчество, мастерство. Четко рассчитанное время каждого этапа занятия дало возможность в заключении подвести итоги работы по данному направлению.
Способ подачи материала очень интересен: это и наглядность, и презентация, оформление доски, раздаточный материал.
Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагога с коллегами. В ходе мастер-класса организовала работу таким образом, чтобы все присутствующие нашли применение полученным новым знаниям.
Результат работы оставляет благоприятное впечатление, цели и задачи достигнуты. Данный педагогический опыт может быть рекомендован для дальнейшего использования коллегами.
Мастер-класс достиг поставленной цели и заслуживает высокой оценки.На этом наш семинар подошёл к концу. Незаметно пролетело время. Наша педагогическая копилка пополнилась и мы готовы дальше плыть по волнам и летать на ракетах по звёздному небу, ходить пешком и применять данные технологии, но уже со своими любимыми учениками.
С УВАЖЕНИЕМ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ КО ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА СЕМИНАРЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ ММО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИВАНЦОВА Т.В.