Госавтоинспекция Алтайского края выражает озабоченность ситуацией с безопасностью детей на дорогах и рассчитывает на поддержку со стороны родителей
Речь сегодня пойдет о безопасности юных участников дорожного движения в условиях транспортной среды.
Сотрудниками Госавтоинспекции, заинтересованных ведомств и организаций, педагогическими работниками прилагаются значительные усилия, чтобы сделать дороги Алтайского края более безопасными, в том числе в формировании правовой культуры всех участников дорожного движения. В целом, ситуация меняется к лучшему, однако статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается неутешительной.
За 3 месяца 2023 года в 42-х дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 ребенка-пассажира и получили ранения 17 детей-пассажиров и 24 ребенка-пешехода.
ДТП с пешеходами составили 57,1% от общего числа ДТП с детьми, при этом отмечается рост количества ДТП (на 15,4%), совершенных на пешеходных переходах, и раненых в них несовершеннолетних (на 7,1%). На 50,0% увеличилось количество наездов на детей-пешеходов в темное время суток, при этом у одного из раненых детей отсутствовали световозвращающие приспособления.
Основными видами происшествий явились наезды на пешеходов (55,4% от общего количества ДТП), столкновения (32,4% от общего количества ДТП), наезд на препятствие (4,0 % от общего количества ДТП).
Необходимо отметить, что 90,5% от всех ДТП с участием детей совершены из-за нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта, основными из которых явились: нарушение правил проезда пешеходного перехода (в 22 ДТП); несоответствие скорости конкретным условиям движения (в 18 ДТП); выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и несоблюдение очередности проезда (в 8 ДТП). Кроме того, 7 водителей участников ДТП по результатам медицинского освидетельствования оказались в состоянии опьянения.
Приведенная статистика является подтверждением того, что главная причина всех дорожно-транспортных происшествий кроется в недисциплинированности, невнимательности, беспечности участников дорожного движения. И если взрослые водители и пешеходы несут персональную (административную либо уголовную) ответственность за допущенные правонарушения, то ответственность за благополучие ребенка лежит на плечах взрослых. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Дети во всем копируют их поведение. И если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же.
Поэтому школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье. Нередко педагоги и сотрудники Госавтоинспекции вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, заложенных взрослыми.
Уважаемые родители, не забывайте контролировать свое поведение в транспортной среде, станьте положительным примером участника дорожного движения для Ваших детей! Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено и требуйте это от детей. При движении в автомобиле пристегивайтесь ремнями безопасности и пристегивайте малышей в детском автокресле. Управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, не совершайте опасных маневров, не будьте агрессивными на дороге, всегда сохраняйте концентрацию внимания, не садитесь за руль в нетрезвом, утомленном, нездоровом состоянии. Одним словом, не нарушайте правил дорожного движения.
В теплое время года на дорогах появляется большое количество вело-, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности. Приобретая транспортные средства и СИМ своим детям, убедитесь в знаниях несовершеннолетними правил дорожного движения, навыках управления, а также обеспечьте обучение в автошколе для получения специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. В данном вопросе необходима принципиальная позиция родителей и постоянный контроль.
Последствия неумелого обращения с техникой, отсутствие водительского опыта и знания правил дорожного движения у детей могут привести к непоправимым последствиям. Никакие материальные ценности не идут в сравнение с человеческой жизнью и здоровьем.
Уважаемые взрослые! Только при Вашей помощи и поддержке возможно воспитать детей законопослушными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Сотрудники ГИБДД напоминают об опасности оставления ребенка в автомобиле в жару
Госавтоинспекторы напоминают взрослым о недопущение оставления ребёнка в автомобиле в жару.
С 2017 года п. 12.8 ПДД РФ «Остановка и стоянка» был дополнен абзацем: «запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Применяться в случаях оставления детей в машине может и статья 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Оставленный в автомобиле ребенок может получить тепловой удар. Эксперты установили, что при температуре воздуха, равной 30ºС, в салоне машины, стоящей на открытой парковке, температура быстро достигает 50ºС. А при 40ºС за бортом — уже 71ºС. Нагрев происходит со скоростью, равной 2-3ºС за каждые 10 минут.
Помимо этого, не исключены и другие опасности – к примеру, ребенок может самостоятельно привести автомобиль в движение или запутаться в креплениях для безопасности. Автомобиль — зона повышенной опасности для детей, и задача взрослого - оградить ребенка от негативных последствий.
--
ОГИБДД МО МВД России Каменский
Госавтоинспекция обращается к родителям и владельцам спортивной мототехники
С наступлением теплого времени года граждане все чаще стали использовать для передвижения спортинвентарь. К данной группе технических устройств можно отнести любую спортивную мототехнику, например, питбайки и кроссовые мотоциклы. Но появляется актуальный вопрос «можно ли использовать спортинвентарь на дорогах общего пользования?».
Водители таких транспортных средств, передвигаясь на дорогах общего пользования и нарушая правила дорожного движения, ошибочно полагают об отсутствии в их действиях составов административных правонарушений в области дорожного движения.
В зависимости от объема двигателя, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см3), либо к мотоциклу (более 50 см3). Таким образом, спортивную мототехнику можно отнести к транспортным средствам категории А, А1 либо М, соответственно на данные средства требуется получение водительского удостоверения.
Таким образом, спортинвентарь разрешается использовать только за пределами зон, где не распространяются правила дорожного движения.
К таким можно отнести специально подготовленные трассы для мотокросса, где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других транспортных средств.
Транспортировать спортинвентарь тяжелых моделей до места эксплуатации можно при помощи автомобилей, оснащенных мотоботом. Транспортировку легких можно осуществить со специальным трапом. Обязательным условием безопасной перевозки является жесткая фиксация переднего колеса и рамы на транспортном средстве. При использовании спортивной мототехники при себе также необходимо иметь документ, подтверждающий, что вы являетесь собственником и паспорт спортинвентаря.
Также обращаем внимание родителей несовершеннолетних, покупая такую технику своим детям, вы несете ответственность за их безопасность.
В случае выявления факта управления вашим ребенком спортивной мототехникой по дорогам общего пользования, Вы можете быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
--
ОГИБДД МО МВД России Каменский